ЖИЗНЬ

ЧАСТЬ "НАЗЕМНОГО МЕТРО" В АКАДЕМИЧЕСКИЙ РАЙОН ЕКАТЕРИНБУРГА ПРОЙДЕТ ПОД ЗЕМЛЕЙ

05.07.2022

Часть наземного метро пройдет под землей

Часть линии городской электрички в Екатеринбурге, которую проложат в район Академический, пройдет под землей, сообщил президент ООО "Кортрос Холдинг" Вениамин Голубицкий. Соглашение о строительстве линии в район сегодня, 5 июня, подписали глава Екатеринбурга Алексей Орлов, начальник Свердловской железной дороги (СвЖД) Иван Колесников и сам господин Голубицкий во время международной промышленной выставки "Иннопром" в Екатеринбурге.

По словам Вениамин Голубицкого, решение опустить часть маршрута под землю обусловлено желанием отдать "все пространство зеленым зонам и пешеходам". "Вы знаете идеологию пересадочных узлов в Москве, куда приходят и трамваи, и автобусы, и наземно-кольцевая электричка. Чем больше будет транспорта, тем ближе район будет к центру интересов граждан", - пояснил он после подписания соглашения.

Президент "Кортроса" уточнил, что компания, согласно подписанному документу, предоставляет землю и участвует в согласовании градостроительных решения с городом и СвЖД. На вопрос о сроках реализации проекта Вениамин Голубицкий ответил так: "Пока это стадия проектирования. Я думаю, что в ближайшие года два мы это решим - начало стройки".

СвЖД презентовала концепцию "наземного метро" год назад - во время выставки "Иннопром-2021". Тогда компания оценила стоимость инфраструктуры для проекта в 66 млрд руб. Планируется, что "наземное метро" объединит Екатеринбург и его города-спутники: Среднеуральск, Верхнюю Пышму, Березовский, Арамиль, Сысерть, Ревду и Первоуральск. Маршруты будут выполняться на электропоездах "Ласточка". В июле 2022-го стоимость первоочередных капитальных затрат на инфраструктуру в екатеринбургской мэрии оценили в 29 млрд руб.

Маршрутная сеть проекта составит 500 км, уточнили в пресс-службе мэрии Екатеринбурга. Поезда по Екатеринбургскому центральному пассажирскому кольцу, будут ходить каждые 10-15 минут. По словам главы города Алексея Орлова, соглашение направлено "на повышение транспортной доступности для жителей самого молодого района города Академический". "Это район с особенным запросом на мобильность жителей. Проект включает Академический в трассу Единого центрального пассажирского кольца, связывает с районами Солнечный, Широкая Речка, ВИЗ-Правобережный и со сложившейся маршрутной сетью электричек", - добавил мэр.

Начальник СвЖД Иван Колесников отметил, что строительство "наземного метро" "принципиально изменит транспортный каркас агломерации и обеспечит серьезный потенциал для развития мобильности населения". "Успешный запуск Московского центрального кольца показал, что в крупных агломерациях интеграция железнодорожных маршрутов в городскую сеть может стать эффективным решением. В апреле аналогичный проект стартовал в Перми, и он тоже пользуется большим спросом, мы уже отмечаем рост пассажиропотока. В Екатеринбурге с его городами-спутниками при такой поддержке региона и муниципалитетов "наземное метро" может дать еще больший эффект", - заключил он.

https://www.kommersant.ru/doc/5447199 

 

КОММЕНТАРИИ
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно. Отправить
0 комментариев